clock close logo-tool settings phone back back-big info next next-big ok search2 arrow-up autoglass basket batteries bus cat-original delivery dollar el-equipment maintenance-services oils order return-purchase search steering-wheel tecdoc wheels arrow-down social-network-facebook social-network-vk social-network-ok social-network-instagram

Стук в двигателе КамАЗ

Причин всевозможных стуков камазовских моторов великое множество, но все их можно разделить на три большие группы. Первую группу составляют посторонние звуки деталей механизма газораспределения - распредвала, клапанов, коромысел и др. Во вторую группу входят стуки, вызванные неисправностями кривошипно-шатунного механизма. Третья группа - поломка коленчатого вала и вкладышей.

Стук в двигателе КамАЗ . Изображение номер 1

Стуки, вызванные неисправностями газораспределительного механизма

Как показывает практика, шумы, вызванные отклонениями в работе ГРМ, не являются признаками серьезных неисправностей и устраняются простой регулировкой. Вот наиболее распространенные из них:

"Ушли" тепловые зазоры клапанов

Для этого дефекта характерен звонкий звук в районе головки блока цилиндров. Это говорит о чрезмерно большом тепловом зазоре между клапаном и коромыслом. Звук может полностью или частично исчезать по мере прогрева двигателя до рабочей температуры. Кроме того, звук может присутствовать только на определенных режимах работы и исчезать при других.

Дефект устраняется путем регулировки теплового зазора между носком коромысла и клапаном. Регулировку необходимо проводить на полностью холодном моторе.

Клапан заедает в направляющей втулке

Заедание клапана может быть вызвано рядом причин. Основные из них - поломка пружины клапана, его деформация или дефект втулки. Стук при этом будет глухим. Кроме того, он не будет уменьшаться или полностью исчезать при различных условиях работы, а будет присутствовать постоянно.

Для устранения неисправностинеобходима частичная или полная разборка головки цилиндра. При этом неисправные детали заменяются новыми. Эксплуатировать автомобиль с таким дефектом нельзя, так как есть риск выхода из строя поршня и клапана.

Поломка седла клапана

По симптомам неисправность схожа с предыдущей. Устраняется разборкой головки цилиндра и заменой поврежденных деталей. В ряде случаев может потребоваться замена головки в сборе. Неисправность характерна для двигателей старых годов выпуска, на моторах серии 740 нового образца дефект уже устранен.

Стуки кривошипно-шатунного механизма

Могут быть вызваны неисправностями в следующих деталях:

Втулки шатуна

Звук резкий, металлический. Проявляется преимущественно на холостом ходу. Неисправность устраняется заменой пальца или пальца с шатуном.

Подшипники шатуна

Износ шатунных подшипников дает резкий звук в нижней части двигателя. Он вызван увеличением зазора между вкладышами и шейками коленвала. Дефект устраняется полной разборкой двигателя, проточкой вала под ремонтный размер и заменой вкладышей шатуна.

Стуки, возникающие при дефектах коленвала и коренных вкладышей

Более глухой, по сравнению с шатунными вкладышами, звук в нижней части мотора. Для устранения также необходим капитальный ремонт мотора - разборка, замер и проточка коленвала и замена изношенных коренных подшипников.

Все необходимые для ремонта вашего грузовика запчасти можно без труда найти на сайте в разделе запчасти для КАМАЗ. В каталоге компании представлен широкий ассортимент деталей как для отечественных автомобилей, так и для иномарок. Звоните и заказывайте - все запчасти в наличии на складе!