clock close logo-tool settings phone back back-big info next next-big ok search2 arrow-up autoglass basket batteries bus cat-original delivery dollar el-equipment maintenance-services oils order return-purchase search steering-wheel tecdoc wheels arrow-down social-network-facebook social-network-vk social-network-ok social-network-instagram

Распространенный вид транспортировки грузов – смешанные перевозки

Распространенный вид транспортировки грузов – смешанные перевозки. Изображение номер 1

В области перевозки товаров в данное время получает распространение смешанный вид транспортировки грузов. Такой способ доставки грузов включает в себя доставку товара разными видами транспорта. К примеру, доставка товаров водным путем в 90% случаев состоит из смешанных транспортировок грузов. В этом процессе принимают участие самые разнообразные виды транспорта: железнодорожный, воздушный, автомобильный. Около половины всех товаров, доставляемых по железной дороге на перевалочные базы, далее добираются на свое место назначения при помощи других видов транспорта.

Автомобильные грузоперевозки единственные в состоянии выполнить транспортировку товара от пункта погрузки до места назначения без привлечения перевалочных пунктов и дополнительного транспорта. При всех положительных качествах перевозки автомобильным транспортом имеют и свои недостатки. Так, транспортировка грузов по автомобильным дорогам возможна только на сравнительно небольшие расстояния. Например, автосообщение между Беларусью и Приморьем выглядит принципиально нецелесообразным из-за плохого качества дорог и высокой цены автомобильной транспортировки. Как раз по этим причинам дальние перемещения грузов наиболее целесообразно выполнять посредством разных видов транспорта.

Распространенный вид транспортировки грузов – смешанные перевозки. Изображение номер 2

Сегодня смешанные грузоперевозки очень распространены, и их количество растет постоянно. К сожалению, не весь объем грузоперевозок попадает в статистические данные, статистика отражает только часть транспортировок грузов. Этот маленький процент и является прямыми смешанными грузоперевозками. Так получается из-за того, что на всем протяжении следования продукция сопровождается только одним документом. По этой причине нет необходимости переоформлять товар в каждом перевалочном пункте. Окончательный результат смешанных грузоперевозок зависит от таких параметров, как стоимость погрузочно-разгрузочных работ и временного хранения товара на перевалочных базах, скорость взаимодействия между транспортными компаниями при переносе продукции с одного транспорта на другой и так далее. В общем, несмотря на то, что смешанные грузоперевозки распространены, причиной путаницы обычно становится несогласованность действий перевозчиков во время перегрузки товара.

Для стабилизации работы перевалочных пунктов можно применять план-графики, которые впервые были применены около 30 лет назад в Ленинградском морском порту. В планах-графиках поэтапно указываются действия всех водных транспортных средств (судов), время подачи необходимого другого транспорта и осуществления погрузки и разгрузки. Отдельно был придуман график для автомобильного и железнодорожного транспорта. Таким образом, действия транспорта были оптимизированы и сроки погрузочных работ сократились.

В разработке планов-графиков были задействованы представители всех видов транспорта. В результат совместных действий эффективность прямой перегрузки с судна на другой тип транспорта возросла на две трети, производительность грузчиков существенно возросла, а стоимость их труда сократилась на 20%, при этом суда в порту стали простаивать в два раза меньше времени. После успешного эксперимента такая система с составлением планов-графиков была утверждена на государственном уровне и внедрена в более чем 100 основных перевалочных узлах.

Происходили все эти изменения еще при Советском Союзе при плановой экономике. Предпринимателей тогда еще не существовало. По этой причине внедрение планов-графиков и строгое им следование проводилось под строгим давлением органов контроля. Конечно, всю эффективность внедрения планов-графиков видели немногие лица и то только в отчетах в виде процентов. Только директора и бухгалтера могли увидеть всю экономическую пользу от применения план-графиков. Сегодня любой предприниматель, занятый в секторе грузоперевозок, имеет возможность лично оценить выгоду от синхронной работы всех узлов в смешанных грузоперевозках, но возврат к планам-графикам в данный момент практически неосуществим.

В советские времена все отделы каждого порта или железнодорожной стации подчинялись одному руководящему лицу. Сейчас станция или порт фактически представляет собой целый набор различных организаций: от грузчиков до таможенников. Они не имеют общей цели и работают в первую очередь для своих интересов. Впрочем, увеличение потока товаров и, таким образом, повышение прибыли каждой из организаций может быть общей целью, необходимо только при помощи современных технологий консолидировать все структуры и соединить их при помощи общей базы.