clock close logo-tool settings phone back back-big info next next-big ok search2 arrow-up autoglass basket batteries bus cat-original delivery dollar el-equipment maintenance-services oils order return-purchase search steering-wheel tecdoc wheels arrow-down social-network-facebook social-network-vk social-network-ok social-network-instagram

Откуда пошел Мытищинский машиностроительный завод, ныне ЗАО «Метровагонмаш»

Приобщение Мытищинского машиностроительного завода, ныне ЗАО «Метровагонмаш», к автомобильной промышленности произошло в 1946 году. Решением Правительства заводу поручалось в короткое время организовать массовое производство автомобилей-самосвалов на базе грузовых автомобилей столичного ЗИСа. Острая потребность в самосвалах для восстановления разрушенного войной народного хозяйства была очевидна. Выбор Мытищ также был обоснован. Главное, это близкое расположение от завода-донора, шасси могли перегоняться своим ходом. Учитывалось также, что во время войны в Мытищи с ГАЗа была переведена значительная группа специалистов во главе с главным конструктором Н.А. Астровым. Эти люди хорошо знали автомобильное производство.

Откуда пошел Мытищинский машиностроительный завод, ныне ЗАО «Метровагонмаш». Изображение номер 1

В марте 1947 года были собраны первые три самосвала. Началась интенсивная подготовка к массовому производству. При этом завод не забывал и о своей традиционной тематике - выпуске вагонов метро и военной техники.

Первенец ММЗ имел обозначение ЗИС-05 и был спроектирован на базе грузового автомобиля 31/IC-5. При проектировании самосвальной установки первого самосвала за прототип приняли самосвал ЯС-1 Ярославского автомобильного завода. Была применена рычажная система опрокидывания кузова с поршневым гидроцилиндром. Самосвал ЗИС-05 выпускался меньше года. В последующий период началось расширение объема производства самосвалов и усовершенствование их конструкции.

С 1972 года завод параллельно с выпуском строительного самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 начинает выпускать сельскохозяйственный самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 с трехсторонней разгрузкой кузова, который мог работать с самосвальным прицепом. Такие самосвалы в стране выпускались впервые.

До начала перестройки завод еще дважды менял модели строительных самосвалов. Модель 555 была заменена моделью 4502, затем 4505.

Откуда пошел Мытищинский машиностроительный завод, ныне ЗАО «Метровагонмаш». Изображение номер 1

Объемы производства в 70-х годах достигали 220 самосвалов в сутки при двухсменной работе конвейера. Впрочем, автомобильное производство ММЗ не ограничивалось выпуском самосвалов. В 1956 году, впервые в СССР, завод создал конструкцию и начал серийное производство автомобильных полуприцепов. Модель полуприцепа ММЗ584 с бортовым кузовом предназначалась для общих перевозок в народном хозяйстве, а модели 815 и 778 - для нужд армии (перевозки ракет). В дальнейшем по решению Минавтопрома производство полуприцепов было переведено в Саранск и в Одессу.

В 1965-66 гг.конструкторскими бюро ММЗ была проведена большая работа по созданию большегрузных самосвальных тракторных прицепов для трактора К-700 Кировец. Массовое производство прицепов ММЗ-771 и MM-3-768 было организовано на многих заводах страны. В 1984-85 гг. разрабатывается конструкция, и с 1986-го начинается серийное производство автомобилей-самопогрузчиков ММЗ-4952. До этого в системе Минавтопрома такие машины не выпускались. В 1972 году впервые в стране на ММЗ было организовано серийное производство прицепов для легковых автомобилей.

В 1968-69 гг. конструкторы ММЗ принимают участие в разработке самосвалов для Камского автомобильного завода (КамА35511), а в 1983-85 гг. - для Кутаисского автомобильного завода (КАЗ-4540).

Кроме того, завод в разное время выпускал бетоновозы на шасси ЗИЛ, тракторные одноосные прицепы, тракторные сани с самосвальным кузовом, тракторные прицепы - раздатчики кормов и т.п.